Размер шрифта: А А А Изображения: Выключить Включить Цвет сайта: Ц Ц Ц Обычная версия
отет по пб - Носинский филиал МБДОУ детсада Солнышко
Носинский филиал МБДОУ детсада Солнышко
Вход для пользователей
Забыли пароль?   Регистрация

Родительское собрание  на тему:

«Безопасность. Предупреждение гибели и травматизма детей при пожарах».

ЦелиПривлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности.

Задачи:1. Расширять кругозор родителей о правилах противопожарной безопасности.2. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми. Внедрение, распространение педагогического опыта среди родителей, законных представителей.

Ход родительского собрания:

Добрый день уважаемые родители! Как вы уже догадались тема нашего собрания «Пожарная безопасность детей».

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ему тепло, свет. Люди научились добывать и сохранять огонь.

Освоение огня оказало решающее влияние на развитие человечества. Именно огонь окончательно разорвал связь человека со стадной жизнью. Огонь заложил основу человеческого хозяйства.

Важным шагом в развитии первобытных людей стало использование огня для плавки металла. Применение пара для механической работы. От паровой машины до «огня» атомных реакторов. В настоящее время трудно назвать область человеческой деятельности, где бы, не использовался огонь либо прямо, либо через посредство его производного теплоносителя.

Огонь стал не только другом человека. Вырвавшись из-под контроля человека, огонь превращается в его недруга - пожар.

Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Наиболее страшным злом огня являются гибель и травмирование людей, экологические последствия.

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос«Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести при пожаре, применение знаний на практике.

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей

Вывод:

1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.

3. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению при пожаре.

Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или как вести себя при пожаре в помещении или на природе? Вопросов более чем достаточно, поэтому не удивляйтесь, если дети начнут вам рассказывать, что играли в «эвакуацию».

Давайте сейчас посмотрим вместе небольшой видеоролик «Пожар в квартире» , а затем продолжим.  Просмотреть ролик можно данной ссылке https://youtu.be/owPxuJDt92c

Вот такие ситуации возникают из - за халатности взрослых, непослушания детей.

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.

Первая помощь при ожогах

Для начала следует вызвать скорую помощь.

Доврачебная помощь при поверхностных повреждениях включает следующие действия: 1. обожженное место следует промыть не меньше 15 минут холодной водой.

2. Место ожога следует обработать дезинфицирующим средством.

3. Если обожжен большой участок на теле, следует обработать его аэрозолем против ожогов.

4. После того, как препарат впитался в кожу, накройте ожог стерильной тканью или бинтом, чтобы не занести инфекцию.

5. Можно принимать болеутоляющие препараты.

Никакими мазями, маслами, жирами смазывать ожоги любой степени нельзя!

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!

Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать ответы:

Начался пожар. Что делать?

Звонить – 01, 112. Сказать фамилию, адрес, когда начался пожар.

 На столе лежат спички. Можно ли их взять?

Нет. Брать спички детям опасно.

Огонь только начал разгораться. Чем его потушить?

Одеяло из плотной ткани, кожаная куртка, мокрое полотенце, огнетушитель.

 Забыла на доске утюг. Можно проверять, как он работает?

Нельзя. Нужно попросить взрослых.

Как следует вести себя во время пожара?

Не прятаться, не паниковать.

В случае возникновения пожара, если взрослых нет дома, дети должны действовать следующим образом:

1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло, или вылить кастрюлю воды

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.

3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше.

5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры.

6. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь.

7. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна.

8. Когда приедут пожарные, во всем их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

Безопасность при пользовании электротехникой

У нас у всех есть бытовые приборы, которые могут быть потенциально опасны в случае поломки, перегрева или неверного использования.

1. Храните запасы бытовой химии в недоступном для детей месте, большинство из них огнеопасны!

2. Спички, свечи и зажигалки необходимо хранить в местах, недоступных детям.

3. Электрические провода в квартире необходимо спрятать в специальные плинтуса для электропроводки.

4. Дети не должны пользоваться бытовыми приборами самостоятельно. Все только под присмотром родителей!

5. Утюги, плитки и электрочайники устанавливайте подальше от края стола. Так, чтобы ребенок не мог дотянуться до них или скинуть со стола

6. Установите дома заглушки для розеток и защиту от включения конфорок плиты. Следите, чтобы ребенок не научился включать приборы, повторяя за вами.

Нужен ли план эвакуации?

1. Разработайте план, согласно которому у вас будет два аварийных выхода

2. Покажите ребенку каким будет план во время эвакуации

3. Схематично изобразите планировку комнат, все входы и выходы

4. Чтобы не напугаться, ребенок должен знать все методы оказания первой помощи

5. План эвакуации лучше повесит напротив двери – в доступном для всех месте

6. Напишите номера телефонов экстренных служб и положите под телефон.

7. Научите ребенка открывать запертую изнутри дверь.

Подведение итогов родительского собрания:

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

СПАСИБО!

 Урок пожарной безопасности в детском саду выпускной группы.

 Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. Именно в дошкольном и школьном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе.

 План урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

3. Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой.

4. Физкультминутка.

5. Просмотр мультфильма.

6. Итог урока.

Воспитатель:

Скоро дети подготовительных групп в детских садах отпразднуют выпускной утренник и через небольшой промежуток времени выпорхнут из-под постоянной опеки воспитателей и родителей, самостоятельно будут гулять на улице с друзьями, а с начала учебного года новоиспечённые первоклассники, гордо вышагивая, понесут на своих хрупких плечиках рюкзачки со школьными принадлежностями. Поэтому им необходимо знать, как вызвать пожарную охрану, как вести себя при возникновении пожара.

Работа по формированию у детей основ пожарной безопасности ведется целенаправленно и систематически. Я считаю, что безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. И чтобы уберечь детей от трагедии, необходимы усилия не только детского сада, но и родителей. Поэтому, я, воспитатель, провела урок на тему «Огонь-стихия природы». Наши дети очень хорошо знают, что в природе существует четыре стихии: огонь, вода, земля, воздух, и что все эти стихии взаимосвязаны между собой. Но сейчас мы говорим об огне. Я рассказала ребятам, как в древности люди научились добывать огонь и с его помощью готовить себе еду, обогреваться. Древние люди поклонялись Огню, как Божеству, не подозревая об истинном его происхождении. В современном мире все иначе — люди хорошо знают цену огню, его положительные и отрицательные стороны.

Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:

1. Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)

2. Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя. Спички – одна из причин пожара)

3. Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)

4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы)

5. Назови номер пожарной службы? (01 или с сотового телефона 010, 112)

6. Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)

7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар)

8. Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.)

 

Воспитатель:

Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как же называют людей этой профессии?

Дети:

Пожарные.

Воспитатель:

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная сказка, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! Ребята расскажите стишок про пожарных.

Ребенок:

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Просмотр мультфильма.

Воспитатель показывает несколько короткометражных мультфильмов о возникновении пожаров и их устранении: на елке, в квартире, на кухне и т. д. После каждого мультика идет обсуждение.

Физкультминутка.

Упражнения для снятия общего или локального утомления.

Для того чтобы снять излишнее статическое напряжение, на физкультурных минутках проводят динамические упражнения на расслабление различных групп мышц.

1. Самолёт.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед.

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

2. Буратино.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

3. Засолка капусты.

Мы капусту рубим.

(Ребром ладони дети показывают, как они рубят капусту).

Мы капусту трем.

(Кулаком трут о раскрытую ладонь другой руки).

Мы капусту солим.

(Движениями пальцев имитируют посыпание солью).

Мы капусту жмем.

(Пальцы обеих рук сжимают в кулаки).

Воспитатель детям. В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, вам нужно действовать следующим образом:

 

1. Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

2. Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут вам вызвать пожарных.

3. Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

4. Вам необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

5. При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

6. Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие. Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

 

Итог урока.

Повышение интереса к изучению основных правил пожарной безопасности в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях и уровня подготовки воспитанников в области безопасности жизнедеятельности. Повысить уровень знаний пожарной безопасности воспитанников, привить интерес к профессии пожарного, формировать навыки осторожного обращения с огнем и пожароопасными предметами, совершенствовать работу с родителями и воспитанниками детского сада по пожарной безопасности.

 

                       Развлечение по пожарной безопасности

                 «Осторожно огонь».

Цели:

• Закреплять у детей знания о правилах пожарной безопасности.

• Дать понятие о пользе и вреде огня.

• Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.

Материалы к развлечению : Демонстрационный материал «Осторожноогонь», зажигалка, Игрушки (мяч, кукла, погремушка, трактор).

Воспитатель:

В каждом доме есть огонь.

- Ребята где можно взять огонь(спички, зажигалки)

- Скажите, зачем люди разводят костёр(Чтобы погреться, приготовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)

- А что надо класть в костёр, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)

ВоспитательОгонь таким бывает разным —

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,

Очень всем, конечно, нужен,

Но опасен, если бродит

Сам собою на свободе!

В наших домах, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки, погибнуть животные, птицы и люди. Если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть) - Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон — 01.

Воспитатель: - Как же называется машина, на которой ездят пожарные и которая тушит пожар? (пожарная машина)

- Чем отличается машина пожарных от других машин, когда она едет по улице? (пожарная машина красного цвета, с длинной лестницей, большим баком для воды,едет быстро, звучит и сверкает серена)

Ллюдей, которые тушат пожар называют пожарными.

Давайте вместе с вами прочитаем отрывок из сказки «Кошкин дом»

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним —

И вдруг заголосили:

— Пожар! Горим! Горим!

С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

-Пожар, горим, горим.

Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом,

Как увидели грачи

Это пламя с каланчи,

Затрубили,

Зазвонили:

Тили-тили,

Тили-тили,

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом.

Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться надо!

Запрягайте десять пар.

Едем, едем на пожар.

Поскорей, без проволочки,

Наливайте воду в бочки.

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом! Вот и рухнул кошкин дом. Погорел со всем добром!

Воспитатель: Вот, ребята, что может случиться если огонь оставили без присмотра.

Сюрпризный момент (стук в дверь)

Входят кот и кошка, здороваются с детьми, плачет, осталась без дома. Кошка

Где теперь мы будем жить? Кот Василий

Что я буду сторожить?.

Воспитатель: Плачет кошка-погорелица…

Нет ни дома, ни двора,

Ни подушки, ни ковра!

Кошка: я принесла вам игрушки, это все, что у нас осталось. (мяч, кукла, погремушка, трактор, спички, зажигалка).(показывает детям и предлагает поиграть)

Воспитатель: -Ребята, а спички это игрушка (Нет).

-Ой, кто-то в корзинке разговаривает. Что это? (зажигалка и спички).

Как интересно. Зажигалка что-то говорит. Зажигалка говорит, что и она, и спички хотят с вами поиграть. Интересно как? Они предлагают, чтобы мы взяли бумагу и зажгли ее, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело. (Зажигаем зажигалку и спички)

-Как здорово! Посмотрите, как они хорошо вспыхивают, как красиво горят, огонь такой яркий! Ой, ой! Огонь от спички обжигает мои пальцы, и мне становится больно! Ребятая., помогите мне! Что делать?

-Ребята, подумайте, а если я кину горящую спичку на пол, что произойдет?

-Пожар.

-Правильно. Загорится ковер, пол.

Воспитатель: Вот какая беда может случиться от маленькой спички, зажигалки.

Кот Василий

Ох, невесело бездомным

По дворам скитаться тёмным.

Воспитатель: Не расстраивайтесь, садитесь и послушайте, что надо делать и знать, чтобы не случилась такая беда.

Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности:

В зажигалке или спичке -

Огонёчек – невеличка

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной».

Но плохая он игрушка:

Подожжёт диван, подушку,

Книжки, стол, ковёр, обои,

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны!

Ростом невелички -

Маленькие спички.

Только трогать спички,

Не имей привычки!

Подожгли мальчишки пух,

А огонь – то не потух.

Тополиный пух горит,

Пламя по двору бежит…

Чья – то вспыхнула машина -

Очень страшная картина!

Надо помнить, надо знать:

Пух опасно поджигать!

У костра играли дети.

Куртка вспыхнула на Пете.

Заметался он с испугу,

Но помог Никита другу:

Петю на бок повалил

И водой его облил…

Забросать землёй пришлось,

Чтобы пламя унялось.

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

Воспитатель:

Ребята давайте вместе с Кошкой поиграем в игру «Горит – не горит»

Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. Если предмет горит, ребенок должен поймать мяч, если же нет – отбить.

Воспитатель:

-Да, с помощью зажигалки и спичек мы получаем огонь.

-Правильно, огонь приносит пользу, значит он нам друг. А когда он является нашим другом?

-Когда приходит на помощь человеку.

-А как он помогает( -Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло).

-Ребята, а как вы думаете, может такой добрый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным (ДА)

-А когда (Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички, не соблюдают правила пожарной безопосности.).

Воспитатель: Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым платком нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «Выбери нужное» Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов, характеризующих различные профессии. Ребята на скорость выбирают карточки, которые относятся к работе пожарных. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит ошибки.

Воспитатель:

-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Кошка:

- Ребята, какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки, хвостик и я осталась без домика.

Воспитатель:

Не расстраивайтесь. Наши дети любят животных, они построят новый дом тебе и коту Василию.

Кот Василий

Непременно ставить нужно.

Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно!

Будем строить новый дом!

Кошка

Окна расписные,

Ставенки резные. И готов наш новый дом!

Завтра будет новоселье.

Кот Василий

На всю улицу веселье.

Все (вместе)

Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!

(Дети строят из кубиков дом для Кошки и кота).

 

Памятка по пожарной безопасности для детей

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности.

ПОМНИТЕ:

— брошенная ради баловства спичка может привести к тяжелым ожогам и травмами;

— не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках, в подвалах;

— не играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не шалили маленькие дети;

— не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, аэрозольные упаковки;

— не растапливайте печи, не включайте газовые плитки;

—не играйте с электронагревательными приборами – от них, включенных в сеть и оставленных без присмотра, может произойти пожар;

Если пожар все-таки произошел, вы должны знать, что необходимо сделать в первую очередь:

— немедленной вызывайте пожарных по телефону «101» или «112», не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых;

— срочно покиньте задымленное помещение;

— если помещение, в котором вы находитесь сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу, и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены;

— самое главное: как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места.

И помните, что пожар легче предупредить, чем потушить!

 

ПАМЯТКА–ЛИСТОВКА

Шалость опасна ребята с огнем–огонь может сжечь и квартиру и дом!

Шалость детей с огнем – довольно распространенная причина пожара. Ребенок, оставшись без присмотра, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический нагревательный прибор или даже устроить костер. Виноваты в этом, конечно, родители, которые оставляют одних детей в квартире, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда, потакая детским капризам, разрешают играть со спичками, поручают разжигать или присматривать за горящими конфорками газовой плиты, топящимися печами, работающими электробытовыми приборами.

Особенно опасны игры детей с огнем в местах, скрытых от глаз взрослых: на стройках, чердаках, в подвалах. При этом, как правило, сами виновники при виде пламени, вышедшего из-под контроля, теряются, получают тяжелейшие травмы, а иногда и гибнут.

Между тем подобных трагедий можно избежать. Необходимо постоянно разъяснять ребенку опасность игр с огнем, хранить спички или иные зажигательные принадлежности, а также особо опасные в пожарном отношении изделия, предметы и материалы вне досягаемости детей и по возможности не оставлять детей надолго без присмотра. Ведь обучение - это привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно – гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану.

Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им об опасности и последствиях пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.

Родители, помнитеогонь–опасная игрушка для детей!

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

В случае возникновения пожара немедленно звоните в пожарно – спасательную службу по телефону «101» или «112»

Правила пожарной безопасности для детей

«Чтобы не сгореть».

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

 

Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Помните! Эти правила требуют только одного: осторожного обращения с огнем.

В первую очередь не играйте со спичками, следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и маленькие дети.

Не устраивайте игр с огнем в сараях, подвалах, на чердаках. По необходимости ходите туда только днем и только по делу, а в вечернее время для освещения используйте электрические фонари.

Ни в коем случае не разрешается пользоваться спичками, свечами.

Не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! От электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто возникают пожары.

Ребята! Помните эти правила всегда, разъясняйте их своим друзьям и товарищам. Этим вы окажете помощь работникам противопожарной службы в деле предупреждения пожаров в школах, жилых домах, в лагерях.

Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть всегда подготовленным. Мы предлагаем вам запомнить простейшие правила, которые могут спастись от огня и дыма. Главное, что нужно запомнить — спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игр. Даже маленькая искра может привести к большой беде.

Не включайте телевизор без взрослых. Если пожар случился в твоей квартире — убегай подальше.

Не забудь закрыть за собой дверь. Твердо знайте, что из дома есть два спасательных выхода: если нельзя выйти в дверь, зовите на помощь с балкона или окна.

Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара под кроватью или в шкафу — пожарным будет трудно вас найти.

Если на вас загорелась одежда, остановитесь, падайте на землю и катайтесь. Если вы обожгли руку — подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.

Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.

Телефон пожарной охраны запомнить очень легко — «101», с сотового телефона набирайте номер «112».

Назовите свое имя и адрес. Если не дозвонились сами, попросите об этом старших.

 

Памятка по пожарной безопасности

Причины возникновения пожаров:

1. Неисправность электросети, электроприборов, утечка газа.

2. Неосторожное обращение и шалости детей с огнем.

3. Оставленные открытыми и без присмотра двери топок печей.

4. Использование неисправных отопительных приборов.

Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности.

Вот некоторые из них:

— не оставлять включенными электроприборы после работы с ними;

— не включать в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии;

— пользуясь свечами, изолировать их от стола огнестойкими материалами;

— не применять бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;

— не устраивать игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

Правила поведения во время пожара:

1. Обнаружив пожар, позвоните в пожарную службу по номеру 101.

2. Позвонив пожарным, вы должны четко сказать свою фамилию и адрес, а также объяснить, что и где горит.

3. Предупредите о пожаре соседей, если необходимо, они помогут вам вызвать пожарных.

4. При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну. Лучше вообще убежать из квартиры или из дома.

5. Помните: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, закройте нос и рот мокрой тряпкой, лягте на пол и ползите к выходу – внизу дыма меньше.

6. Ожидая приезда пожарных, старайтесь сохранять спокойствие: вас обязательно спасут.

7. При пожаре больше опасен не огонь, а дым. От дыма нельзя спрятаться! Он найдет тебя везде!

8. Закройте за собой входную дверь, но не запирайте её на ключ.

Действия при возгорании телевизора:

1. Обесточить телевизор.

2. Сообщить в пожарную службу по телефону 101 или 112.

3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, засыпать землёй из цветочного горшка.

4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

Действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода:

1.Позвонить в пожарную службу по телефону 101 или 112.

2.Дышать через мокрую ткань.

3.Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.

4.Не входить туда, где большая концентрация дыма.

5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены по лестнице.

Действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу:

1.Позвонить в пожарную службу по телефону 101 или 112.

2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой.

3. Создать запас воды в ванной комнате.

4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань или выйти на балкон.

5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.

 

 

 

Главное меню
Адреса и контакты:

Юридический адрес: 393919, Тамбовская область, Моршанский район. поселок Молодежный. д.82

Телефон: 8(47533) 29401

Адрес сайта в интернете: https://solndsmr.68edu.ru

Электронная почта: solnds@r33.tambov.gov.ru

Заведующий МБДОУ детского сада

«Солнышко» Хмылева Татьяна Александровна


Фактический адрес: 393944, Тамбовская обл., Моршанский район, с.Носины, ул.Центральная,д.36 "а"

E-mail: solnds@r33.tambov.gov.ru

Вход
Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Ссылки и баннеры

Флаг 

Региональный модельный центр дополнительного образования детей


 

Запись в детский сад

 

 Федеральный Центр Информационно-Образовательных Ресурсов

 

 

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

min_vis_obr

министерство просвещения

  инструкция

 dnevnik

Кто на сайте
Администраторы: 0
Пользователи: 0
Гости: 1
Всего: 1

Список пользователей